Педагогу социальному учреждений системы образования главным образом приходится работать с детьми, подростками, учащейся молодежью, поэтому приоритетными направлениями его деятельности являются:
- исследование характера проблем, организация учета и определение контингента, которому необходима социально- педагогическая помощь;
- защита прав и интересов ребенка в обществе, семье, микроколлективах учебно-воспитательного учреждения и места проживания;
- оказание практической помощи конкретному ребенку в его социальной адаптации, абилитации, реабилитации, преодолении сложных жизненных ситуаций;
- содействие созданию гуманных, комфортных условий обучения, оказание помощи ребенку в его саморазвитии, самосовершенствовании, самореализации;
- координация усилий по педагогизации среды обитания детей и подростков, организация участия институтов социума в социальном воспитании;
- организация профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений, пьянства, наркомании, токсикомании, коррекция негативной девиантности детей и подростков;
- оказание необходимой помощи семье в осуществлении семейного воспитания;
- участие в организации здорового образа жизни, развивающего досуга и т.п.
тел. 44-36-17, каб. 109 (1 этаж)
ГЛАВА 19 КоАП Республики Беларусь
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.2. Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы
Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с конфискацией оружия и боеприпасов к нему или без конфискации, с лишением права заниматься определенной деятельностью либо без лишения.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
Статья 19.5. Занятие проституцией
1. Занятие проституцией – влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.6. Заведомо ложное сообщение
1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин.
Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.
Статья 19.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости
Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией указанных произведений.
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Статья 19.10. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
1. Пропаганда или публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Примечание. Не являются административными правонарушениями публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении в соответствии с законодательством деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, научной деятельности, коллекционирования культурных ценностей, средств массовой информации при отсутствии признаков пропаганды нацистской символики или атрибутики.
Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность
1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Статья 19.12. Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ
Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.
Статья 19.13. Финансирование террористической деятельности
Предоставление или сбор юридическим лицом средств любым способом в целях использования в террористической деятельности, материального обеспечения или иной поддержки заведомо для должностного лица этого юридического лица террористов, террористических групп и террористических организаций, в том числе в целях проезда к месту обучения для участия в террористической деятельности, – влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере от пятисот до тысячи базовых величин.
Буллинг
Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются.
Итак, что же такое буллинг?
Буллинг - систематическое целенаправленное агрессивное поведение при условии неравенства сил или власти участников. Ключевые характеристики ― намеренность, регулярность, неравенство силы или власти.
Проявления буллинга
Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»). Также могут использоваться сексуально окрашенные комментарии и жесты, угрозы, расистские прозвища.
Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а пики косвенной травли приходятся на переходы в среднюю и старшую школу. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов. С распространением интернета появилась новая форма травли — кибербуллинг, травля с использованием современных технологий: СМС, электронной почты, социальных сетей и так далее.
С каждым годом явление буллинга становится все более распространенным.
Жертва и преследователь
Есть три основные роли участников ситуации буллинга ― это жертва, преследователь, свидетель. Роли могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков.
Для жертв травли характерна чувствительность, тревожность, склонность к слезам, физическая слабость, низкая самооценка, у них мало социальной поддержки, друзей, такие дети предпочитают проводить время со взрослыми. В качестве образца жертвы травли можно описать замкнутого ребенка с поведенческими нарушениями, отрицательными убеждениями о самом себе и социальными и коммуникативными сложностями. Такие особенности могут формироваться и в качестве последствий травли, но могут выступать ее предпосылками, восприниматься в качестве «сигналов» для других детей о том, что этого ребенка легко сделать жертвой.
Многочисленные исследования показывают, что в группу риска по возможности оказаться в роли жертвы попадают дети, имеющие трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсию, нарушения веса и другие нарушения и хронические заболевания, особенно влияющие на внешность. Кроме того, с оскорблениями, физическими нападениями и угрозами сталкиваются 82% подростков, воспринимающихся как «слишком фемининные» (мальчики) и «слишком маскулинные» (девочки) или презентирующих себя в качестве лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров. Дети, оказавшиеся жертвами травли, испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью в три раза чаще по сравнению со сверстниками, имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез и совершают попытки суицида. В результате такого опыта у них формируется представление о мире как о полном опасностей, а о себе как о неспособном повлиять на происходящее.
Типичного преследователя можно описать как человека импульсивного и готового применить насилие для самоутверждения. Дети, практикующие преследование других детей, склонны демонстрировать грубость и отсутствие сострадания к жертве, могут быть агрессивны со взрослыми, им трудно соблюдать правила. Они могут представляться одиночками с дефицитом социальных навыков, но это не так: они менее депрессивны, одиноки и тревожны, чем их сверстники, и часто имеют среди них высокий социальный статус и группу сообщников, пусть даже небольшую.
Преследователи обладают высоким эмоциональным интеллектом, они хорошо распознают чужие эмоции и психические состояния и успешно манипулируют детьми. Основными мотивами буллинга у преследователей являются потребность во власти, чувство удовлетворения от причинения вреда другим и вознаграждение ― материальное (деньги, сигареты, другие вещи, отбираемые у жертвы) или психологическое (престиж, социальный статус и тому подобное). Негативные последствия того, что такое поведение для них становится привычным, — низкая успеваемость и прогулы, драки, воровство, вандализм, хранение оружия, употребление алкоголя и табака.
До 3% детей совмещают обе роли, одновременно и ведя себя агрессивно, и провоцируя других детей на причинение себе вреда или в одних ситуациях в классе являясь преследователем, а в других становясь жертвой ― это так называемые «преследователи/жертвы», или «провоцирующие жертвы». Характеристики, которыми они часто обладают, ― это гиперактивность, импульсивность, неуклюжесть, вспыльчивость в сочетании с проблемами в поведении, слабым самоконтролем, низкой социальной компетентностью, сложностями с сосредоточением и учебой, тревожностью и наличием депрессивной симптоматики; они инфантильнее, чем их сверстники. Хотя таких детей мало, с ними наиболее сложно работать учителям, и они получают меньше всего сочувствия и поддержки от других детей. Именно для них наиболее характерно суицидальное и аутоагрессивное поведение .
Свидетели травли
Третья группа участников буллинга— это свидетели, именно в нее входит большинство участников. По данным канадских исследователей, до 68% учеников средней школы бывали свидетелями травли в школе. Интересно, что практически все дети (но чем старше, тем реже) сообщают о чувстве жалости к жертве, но меньше половины пытаются ей помочь. Реакция свидетелей чрезвычайно важна для происходящего: присоединение к травле и даже малейшее ее одобрение (улыбка, смех и тому подобное) свидетелей служит вознаграждением для преследователей, а сопротивление и попытки поддержать жертву удерживают преследователя от дальнейшего насилия. Свидетели сталкиваются с внутренним конфликтом, который состоит в том, что попытка прекращения травли сопряжена со страхом лишиться собственной безопасности и собственного статуса в детском коллективе. Негативным последствием для свидетелей травли становится формирование мироощущения, когда они воспринимают среду как небезопасную, переживают страх, беспомощность, стыд за свое бездействие и одновременно испытывают желание присоединиться к агрессору. У свидетелей слабеет способность к эмпатии.
Причины буллинга
Как правило причины буллинга кроются в следующем:
- Борьба за лидерство
- Столкновение разных субкультур, ценностей, взглядов и неумение толерантно относиться к ним
- Агрессивность и виктимность
- Наличие у ребенка психических или физических изъянов
- Низкая самооценка
- Зависть
- Отсутствие предметного досуга
Если ваш ребенок столкнулся с буллингом…
Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.
В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
Необходимо обращать внимание на следующие симптомы у ребенка:
- неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- возвращается из школы подавленным;
- часто плачет без очевидной причины;
- никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о своей школьной жизни;
- не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
- ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
- одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Родители также могут заподозрить, что ребенок подвергается буллингу, если у него вдруг появляются такие проблемы со здоровьем: как депрессия, бессонница, боли в животе, раздражительность.
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга
- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
- сообщить об этом учителю и школьному психологу;
- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
Советы подростку, оказавшемуся жертвой буллинга:
- Игнорируйте обидчика. Иногда простое игнорирование может стать наиболее эффективным решением. Задирам часто необходимо внимание. Не получив желаемой реакции, они могут просто сдаться и переключиться на другую жертву.
- Многие отказываются игнорировать издевательства, так как это кажется трусливым поведением. Но подумайте, действительно ли стоит связываться с хулиганами? Возможно, вам не нравится чувствовать себя трусом или слабаком, но почти всегда ваш ответ лишь ухудшит ситуацию. Агрессия лишь возрастет, и задира удвоит свои усилия. Попытайтесь не обращать на него внимания около недели и посмотрите, что из этого получится.
- Найдите силу в численности. Друзья – хороший способ противостоять задирам. Заручитесь поддержкой верных друзей. Например, если о вас распускают слухи, то держитесь тех друзей, которые отказываются верить в лживую болтовню. Будьте вместе во время обедов, на переменах и после уроков. Возможно, в их присутствии вас не станут задирать.
- Помимо уже имеющихся друзей, знакомьтесь с новыми людьми, имеющими схожие интересы. Можно записаться в интересующий вас кружок, секцию или спортивную команду. Это поможет вам расширить круг общения.
- Говорите о проблеме. Если вы стали жертвой травли, то важно озвучить эту проблему, рассказав о ней другу, родителям или школьному психологу. Так вам будет проще бороться со страхами и отчаянием. Научившись контролировать собственные эмоции, вы сможете найти решение проблемы с задирами.
- Умейте постоять за себя. Если игнорирование не работает, то вам нужно не давать себя в обиду. Часто задиры обращают внимание на людей, когда чувствуют, что те не смогут дать отпор. Для этого можно дома подготовить несколько моделей поведения, когда на вас будут «нападать» обидчики. Если вы окажетесь крепче ожидаемого, то ваш обидчик может отступить.
- Обратитесь к старшему. После пересечения определенной черты вы должны рассказать о травле кому-то из старших. Если задира продолжает изводить вас, несмотря на все попытки игнорировать или противостоять, то вы должны сообщить об этом.
- Родитель, учитель, классный руководитель, директор или другое авторитетное лицо должны вмешаться в ситуацию. Обратитесь к взрослому, которому вы доверяете, который сможет верно оценить ситуацию. Если вы знаете тех, кто видел агрессивное поведение или стал его жертвой, то попросите этих людей прийти на разговор вместе с вами.
- Научитесь уверенности в себе. Забияки часто выбирают себе жертву среди людей с низкой самооценкой. Проявляя уверенность, вы тем самым защитите себя от издевательств. Занимайтесь такими делами, которые повысят вашу самооценку и придадут уверенности в себе.
Повышение самооценки помогает противостоять обидчикам, но важно помнить, что агрессия происходит не по вашей вине. Вам никогда не помешает повысить самооценку и поднять себе настроение, вне зависимости от ситуации, чтобы вам было проще противостоять испытаниям. При этом не нужно считать, что издевательства порождены только вашей неуверенностью в себе. Часто обидчиков мучают проблемы в семье, а также проблемы личного характера. В таких случаях причинение вреда другим людям помогает снять эмоциональное напряжение и почувствовать себя более благополучным.
Внимание! Мошенничества с банковскими карточками в сети интернет
Милиция Гродненщины предупреждает!
На территории области фиксируется рост хищений в сети интернет, совершенных с использованием реквизитов банковских карточек, полученных злоумышленниками в ходе переписки в социальных сетях от имени владельцев взломанных страниц.
Не передавайте реквизиты карточки, в том числе код с ее обратной стороны, реквизиты доступа к интернет-банкингу, коды подтверждения третьим лицам.
Настройте для своей карточки двухфакторную авторизацию, SMS-оповещение, технологию обеспечения дополнительной безопасности платежей, например 3-D Secure или Интернет Пароль, установите лимиты на суммы операций.
Используйте для доступа к своей странице сложные уникальные пароли, настройте оповещение о подозрительных входах, используйте двухфакторную аутентификацию.
Помните! Только Ваша бдительность позволит уберечь информацию и деньги от преступных посягательств.
В случае совершения в отношении Вас противоправных деяний обращайтесь в банк, выдавший карту, и территориальные органы внутренних дел. УВД Гродненского облисполкома
ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ У ПОДРОСТКОВ
Пивом начал, плохо кончил
В последнее время врачи с тревогой заговорили о пивном алкоголизме.
Пиво всегда считалось классическим «стартовым напитком», с которого начинали практически все алкоголики, постепенно переходя к более крепким напиткам. К сожалению сегодня пиво и сигарета стали модной атрибутикой прежде всего подростков и молодежи … А у подростков алкоголизм формируется в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых, и имеет более злокачественное течение.
Как становятся пивными алкоголиками
Люди не верят, что пиво может довести до настоящего алкоголизма, ведь алкоголя в нем «кот наплакал». В течение дня с пивом можно незаметно принять изрядную дозу алкоголя, достаточную как для развития алкоголизма, так и для его токсического действия на организм — в первую очередь от этого страдают сердце, печень и мозг.
Поскольку пиво обычно не вызывает сильного опьянения, как крепкие напитки, его потребление спокойно воспринимается семьей и обществом. Из-за этого потребление пива увеличивается, что, в свою очередь, способствует развитию алкоголизма.
Подросток гораздо быстрее получает психотропный эффект — «кайф» от пива — и подсознательно стремится именно к этому. Типичная картинка: по дороге из школы 16-летний парнишка выпивает бутылку пива, через час встречает приятелей и выпивает вторую. Вот вам и литр пива, выпитый «между делом». Назавтра такая же картина повторяется и появляется сначала привычка, а потом зависимость. Пьют на переменках, в кино и уж непременно — на стадионе. Понаблюдайте за «фанатами» до или после матча — много ли среди них трезвых? Молодой человек не осознает, что пьет алкогольный напиток, который изменяет его психику. А привычка к такому поведению: сегодня «пивко», завтра «травка», потом еще что-нибудь позабористее, увы, быстро и резко деформирует личность в целом.
Сколько алкоголя в пиве?
Пол-литровая бутылка пива крепостью 5 объемных процентов алкоголя (это 3,8г чистого спирта в 100г пива; в пол-литровой бутылке — 19г)
- это уже 50г водки, 9-% пиво — это 100г водки. И чем выше крепость, тем агрессивнее ведут себя ядовитые вещества, содержащиеся в пиве.
Особую опасность представляет крепкое пиво (strong beer), которое становится все более популярным. Добавка алкоголя не только увеличивает его крепость до 12%, но и делает напиток особенно опасным. Алкоголь усиливает токсическое действие некоторых компонентов пива, содержащихся в очень малых количествах.
Влияние алкоголя на организм
В организме нет ни одного органа и ткани, которые не подвергались бы действию алкоголя:
❖ сердце под его влиянием быстро изнашивается;
❖ почки перестают выделять из организма вредные продукты;
❖ клетки печени гибнут, она сморщивается, утрачивает свою защитную функцию (учеными доказано, что от цирроза печени чаще всего умирают именно любители пива);
❖ но особенно страдает нервная система: ухудшается память, ослабляется внимание;
❖ нарушаются мысленные процессы, резко меняется поведение, в какой-то мере деформируется личность (появляется жестокость, вспыльчивость, мстительность, либо подавленность, скованность, замкнутость, эмоциональное оскудение, невозможность найти «общий язык» с родителями);
❖ систематическое употребление алкоголя очень быстро ведет к привыканию;
❖ появляется так называемая психическая зависимость;
❖ иногда молодой человек начинает интересоваться не просто выпивкой в компании, а пытается с помощью алкоголя «решать» какую-то свою проблему.
❖ самое страшное — если тебе уже начинает нравиться само состояние опьянения.
Когда человек пьет ради состояния опьянения как такового — это уже очень далеко зашедшая стадия психической зависимости.
Есть ли «безопасные дозы» пива и что понимать под этим?
Алкоголь очень грубо вмешивается в процесс становления неоформленного подросткового организма. Не следует думать, что выпить раз-два в неделю это нормально. Такое отношение к алкоголю крайне опасно. Очень важно помнить: если подросток выпивает три- четыре раза в месяц — это уже злоупотребление и очень серьезное. Самое страшное — если ты начинаешь пить часто (пусть даже самые слабые напитки). Не существует понятия «безвредного» пития для подростка, пока его организм не закончил свое формирование. Это, как правило, происходит к 20 годам.
Как таковой «безопасной дозы» не существует. Для взрослого человека суточная доза не должна превышать 40-60г чистого спирта(это примерно 100-150г водки). Все, что выше — очень опасно, так как грозит быстрым привыканием (тем более, если есть предрасположенность). Для
подростка опасна любая доза. И уж, конечно, она должна быть меньше взрослой.
Пиво: за и против
В пиве причудливым образом сочетаются и полезные, и вредные компоненты.
❖ Кроме воды и алкоголя, содержится до 10% виноградного, солодового сахаров и других экстрактивных веществ, легко усваиваемых организмом.
❖ В пиве немного имеется витаминов В<sub>1</sub> и В<sub>2</sub>. Самый полезный из компонентов — полифенолы. Но в пиве их примерно в 10 раз меньше, чем в виноградном вине.
❖ Единого мнения о защитном действии пивных полифенолов против атеросклероза нет. Есть данные, показывающие, что пиво увеличивает риск ишемической болезни сердца, в основе которой лежит атеросклероз. Биогенные амины — это горькие вещества пива — могут повышать давление, вызывать головную боль и оказывать сонливость и разбитость. С ними связан и тяжелый пивной хмель, в состоянии которого не тянет на подвиги, а хочется спать.
❖ В пиве в приличной дозе содержится и такой экзотический компонент, как фитоэстрогены
- растительные вещества, похожие на женские половые гормоны. У мужчин, злоупотребляющих пивом, они вызывают феминизацию, а у женщин — маскулинизацию.
Как обманывает реклама
Реклама должна пропагандировать культурное потребление алкогольных напитков. Но в реальности все выходит с точностью до наоборот. Реклама «самого продвинутого пива», по сути, рекомендует подросткам носить с собой бутылочку пива и прикладываться к ней на ходу: то доставая ее из широких штанин, то поворачивая козырек бейсболки назад, чтобы не мешал запрокидывать бутылку повыше. Реклама другого пива умиляет нас неким типом, напивающимся до потери чувства времени. А как говорят психиатры, — это классический алкогольный симптом. Реклама навязывает тебе нехитрую мысль: пиво — это вовсе не опасно, но зато «круто», это настоящий мужской напиток. И успешно познакомиться с девушкой лучше всего именно держа в руках не цветы, а две бутылки пива — для себя и для нее?…
Существуют ли «группы риска» — подростки, для которых употребление спиртного особенно опасно?
Алкогольная зависимость — это болезнь.
А значит, возможна предрасположенность к ней, как к любой другой болезни. Не всегда человек знает какие гены в нем заложены. Но если родители пьют, наверняка есть все основания считать, что ребенок унаследовал такую предрасположенность. А уж если кому-то из родителей поставили диагноз алкогольной зависимости, то их долг обязательно поговорить с сыном или дочерью. Предупредить ребенка о том, что у него велика предрасположенность к этой болезни. По статистике, если пьет отец, то у сына в 4 раза больше шансов получить алкогольную зависимость, чем у сверстника из непьющей семьи. Он ни в коем случае не должен употреблять алкоголь чаще, чем раз-два в месяц. И дозы должны быть минимальными.