РУС БЕЛ ENG

Важно знать

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДОСМОТРА УЧАЩИМИСЯ

ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДОСМОТРА УЧАЩИМИСЯ

Согласно приказу Министерства здравоохранения РБ №1141 от 16.11.2015г. «О совершенствовании  медицинского контроля за состоянием здоровья детей»  (приложение) с 2016 года медосмотр проводится ежегодно в месяц рождения ребенка.

Такая система позволяет снять вопросы со справками к началу нового учебного года, которые ранее многим ученикам приходилось получать в спешке, дает возможность планово организовать работу по выдаче медицинских справок, избежать массового спроса на них к началу учебного года. Кроме того, у каждого врача появляется возможность уделить достаточно внимания жалобам родителей, а те в свою очередь могут задать специалисту все интересующие их вопросы.

Дополнительного медицинского осмотра в течение года не требуется, если такая справка уже выдана.

Поэтому учащимся необходимо явиться в поликлинику  вместе с родителями для следующих обследований:

в возрасте 12, 16, 17, 18 лет 

  • осмотр всех специалистов (невролог, окулист, ЛОР, хирург, стоматолог, гинеколог, педиатр)
  • доврачебный кабинет (рост, вес, АД)
  • общий анализ мочи и крови
  • ЭКГ
  • плантография (отпечатка стоп на бумаге)
  • флюорография (в 18 лет) 

все остальные учащиеся –

  • доврачебный кабинет (рост, вес, АД)
  • общий анализ мочи и крови
  • ЭКГ
  • осмотр специалистов (стоматолог, окулист, хирург, ЛОР, педиатр)

Для прохождения медосмотра обращаться в регистратуру детской консультации с родителями.

Справки для посещения спортивных секций, клубов и кружков выдаются отдельно от справок о состоянии здоровья.

свернуть

Безопасное использование компьютерной техники ребенком в домашних условиях

Cоветы по организации безопасного использования компьютерной техники ребенком в домашних условиях

Памятка для родителей

1. Установите компьютер в общей комнате, но не в детской.
2. Обеспечьте постоянный ненавязчивый контроль.
3. Учите ребенка использовать компьютер для поиска необходимой информации, обмена письмами и выполнения других полезных функций.
4. Не допускайте демонстрации игр с агрессивным содержанием в присутствии ребенка.
5. Учите гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером.
6. Минимизируйте воздействие вредного электромагнитного излучения: располагайте монитор в углу или у стены комнаты, регулярно проводите влажную уборку помещения.
7. Обращайте внимание на осанку ребенка.
8. Учите чередовать работу за компьютером с активными занятиями, подвижными играми, а также приучите ребенка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.
9. Оговорите время игры перед ее началом и строго придерживайтесь установленного временного интервала (для младших школьников — до получаса в день, для подростков — до часа).
10. Позвольте ребенку увеличить время нахождения за компьютером во время каникул или в ситуации, когда к нему приходят гости-ровесники. Предложите ребятам поиграть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления, но не поощряйте экшн-игры, вызывающие сильное напряжение и приводящие к состоянию стресса.
11. Установите запрет на игры перед школой, подготовкой домашних заданий и перед сном.
12. Помните, что компьютерная игра для ребенка, в отличие от взрослых, не является антистрессовым средством или способом релаксации.
13. Не критикуйте ребенка за его страсть к играм, насильно не ограждайте от компьютера, не угрожайте и не запугивайте. Поддерживайте диалог.
14. Всегда знакомьтесь с содержанием компьютерных игр, которые планируете разрешить ребенку.
15. Как можно чаще создавайте увлекательную или полезную альтернативу компьютеру: совместный досуг, активный отдых, занятия в секциях, кружках и др.
16. Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите на обучающие компьютерные курсы программистов, графики, дизайна.
свернуть

ГЕНДЕРНОЕ воспитание

Консультация для родителей

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".

Рекомендации по воспитанию девочек:

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся л</font>и сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.


Консультация для педагогов

«Особенности гендерного воспитания в начальной школе»

      В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей – психологов, педагогов, врачей. В научной литературе констатируются различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении. Специальные исследования направлены на выявление природы этих различий, которые, по мнению тех или иных авторов, являются отражением либо универсально – биологических, либо биосоциальных закономерностей.
Воспитание и развитие мальчиков настолько различно, что можно сказать, что они растут в параллельных мирах. К сожалению каждый из нас живет в одном мире и нам не дано попасть в мир другого пола, пожить его проблемами, переживаниями, проникнуть в мир мыслей, понятий, отношений и негласных правил. И поэтому нам иногда кажется, что второго мира нет, нет другого образца поведения, кроме нашего собственного. Но если нам не дано пожить в другом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим помочь маленькому человеку раскрыть свои уникальные возможности, данные ему своим полом, если хотим воспитать мужчину и женщину, а не бесполых существ.
Для обозначения социального взаимодействия мужчин и женщин и было заимствовано английское слово “гендер”.
Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) – обозначает «социальный пол», т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
Половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.
Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики.
Мальчики и девочки разные. Разные с социальной, биологической и психологической точек зрения.
В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:
• в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;
• организации внимания;
• в формах активации эмоций;
• в мотивации деятельности и оценки достижений;
• в поведении.
У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки.
У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление.
У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.
Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.
Девочки:
• быстрее схватывают новый материал;
• легче усваивают алгоритмы и правила;
• любят задания на повторение;
• чаще используют ближнее зрение;
• воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее;
• лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;
• новую информацию анализируют с помощью левого полушария.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка .
Мальчики:
• труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
• им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”;
• лучше выполняют задания на сообразительность;
• не терпят однообразия;
• лучше выполняют задания при ярком свете;
• новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного).
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную плоскость: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Освоенное пространство по-разному отражается в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки.
А каковы особенности эмоциональной сферы мальчиков и девочек?
Опрос родителей относительно индивидуальных особенностей поведенческих характеристик детей дает возможность считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, не сдержаны, нетерпимы, не уверены в себе и даже более агрессивны, чем девочки. По-видимому, в большинстве случаев это действительно так. Однако надо иметь в виду, что наше видение ребенка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле.
Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.
Учителя начальных классов должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков, но им трудно понять эту сторону жизни мальчика — они-то сами другие. Вот и получается, что педагог долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Нет, он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но он, в отличие от нее, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу, т. к. мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам: “ты плохой”, — то чего вы ждете от мальчика? Он дезориентирован. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно — чем же вы недовольны.
Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только от нас с вами.
Общей целью воспитания является создание условий для само актуализации в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, ценностно-ориентировочной, трудовой, общественной, художественной, физкультурно-спортивной, в свободном общении. Жизнь классного коллектива должна быть насыщенной и разнообразной: тематические классные часы, интеллектуальные игры и недели школьной науки, походы и экскурсии, вечера встречи и акции милосердия, спортивные состязания и эстафеты, посещение театров и музеев, выставки собственных работ и творческие вечера, лагеря отдыха, прогулки на природу и чаепития. Да много ещё чего есть увлекательного для школьников-малышей.
Особого внимания и такта требуют девочки и мальчики, перенесшие травмы детства»: ссоры в семье, распад семьи, уход одного из родителей, жизнь в неблагополучной семье, с родителями алкоголиками и наркоманами, половая распущенность родителей, различного рода посягательства на половую неприкосновенность детей. Эти дети нуждаются в специальной педагогической поддержке – в решение проблем, связанных с душевным здоровьем, с психологической реабилитацией, социальной адаптацией в мире взрослых и детей.
Другой аспект деятельности педагога начальных классов в решение задач поло ролевого воспитания – это формирование адекватного отношения девочек и мальчиков к противоположному полу.
Истинные мужественность и женственность воспитываются. Более того, их формирование не побочная, а важнейшая задача воспитания. Ее решение – необходимое условие счастья детей в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удается воплотить в дочери идеал женственности, а в сыне мужественности. Порой они делают это неосознанно или в силу традиций. Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством поло ролевого воспитания.
Умелая подборка художественных произведений на данную тему (литературы, живописи, музыке), умение с их помощью решать педагогические задачи, умело проведенные этические беседы – вот в чем задача учителя. Вот некоторые темы для обсуждения с детьми:
• Что такое семья? Что такое общество? Место семьи в обществе. Разные поколения в семье.
• Взаимопомощь в семье. Обязанности родителей (продолжение рода, воспитание детей).
• Периоды в жизни человека (до рождения, грудной период, детство, отрочество, юность, зрелость, старость), их основные особенности.
• Мужские и женские роли в семье и в обществе, основные различия между мужчиной и женщинами, лежащие в основе разделения ролей. Как лучше организовать взаимодействие членов семьи в домашних делах.
• Мальчики и девочки должны лучше знать друг друга. Значение дружбы между ними.
• Особенности мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Различия и сходство между ними. Их положительные качества. Необходимость ценить и учитывать эти качества.
• В чем состоит истинная сила и слабость человека. Значение духовной и физической силы. Проявления жестокости – признак внутренней слабости человека.
• Продолжение рода в животном мире. Понятие о наследственности.
ЦЕЛИ:
– познакомить детей с мужскими и женскими половыми ролями;
– объяснить младшим школьникам, что не всем можно подражать, что у кумиров тоже есть качества, которые не стоит перенимать;
– научить мальчиков и девочек сотрудничать;
– объяснить, что не стыдно дружить с детьми другого пола;
– формировать взаимное уважение мальчиков и девочек;
– учить мальчиков защищать девочек, не обижать их;
– объяснить, что значит мужественность и женственность;
– объяснить значение мужчины и женщины в семье.
На уроках окружающего мира проводятся уроки на темы: «Строение мальчика и девочки»; «Рождение ребенка» и т.д.
Цель: знакомство со строением мужчины и женщины и их физиологическим развитием.
На уроках литературного чтения можно прочитать такие рассказы:
• К.Д. Ушинский “Сила не право”, Сказка “Два брата”, Е. Пермяк “Для чего нужны руки”,
• В.Осеева “Сыновья”, В.Бороздин “Тренировки”, Н.Найдёнова “Мама”, С.Маршак “Усатый — полосатый”, С. Михалков “Важные дела”.
Также можно включать мальчиков и девочек в совместную работу на уроках, внеклассных мероприятиях.
• Цели: сплочение класса. Формирование положительного отношения к противоположному полу.
• Поздравление мальчиков. Подготовка к празднику 23 февраля.
• Поздравление девочек. Подготовка к празднику 8 Марта.
• Праздник «Иван да Марья».
Большую помощь в гендерном воспитании детей оказывает работа с родителями. Можно приглашать на собрании школьного врача и психолога.
Примерные лекции для родителей
• Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет. Возрастные особенности младшего школьника.
• Основные этапы психосексуального развития. Пол ребенка: родительские ожидания и предпочтения. Родительское поведение. Половые различия в поведении, сексуальное поведение. ?Развитие половой сферы младшего школьника, пол и характер. Дружба и любовь. Психогигиена пола.
• Роль семьи в психосексуальном развитии детей. Ребенок и окружающие его люди: взаимоотношения со сверстниками вне семьи; взаимоотношение братьев и сестер; взаимоотношения с взрослыми в семье.
• Усвоение ребенком образцов супружеского поведения в своей семье.
Анкета для родителей
В анкете вопросы, с помощью которых выясняется осведомлённость и просвещённость родителей о проблемах психосексуального воспитания и поло ролевого развития ребёнка в семье.
• Стимулируете ли вы в процессе воспитания соответствие ребёнка к его половой роли?
• Кто больше занимается в вашей семье воспитанием ребёнка?
• К кому больше привязан ребёнок?
• Важно ли уделять внимание психосексуальному воспитанию детей?
• Способны ли вы ответить на вопросы почему, как, откуда, какая должна быть девочка, каким должен быть мальчик?
• Читаете ли вы с ребёнком литературу, касающуюся вопросов психосексуального воспитания?
• Рассказываете ли вы своему ребёнку, как он появился на свет?
• Читаете ли вы литературу о том, как именно воспитывать девочку и как мальчика?
• Как вы реагируете на вопрос ребёнка о телесном различии полов?
Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками.
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
• Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.
• Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
• Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
• С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
Таким образом в школе гендерное образование в первую очередь должно быть направлено на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина – это не две противоположности. Это всего лишь два разных пола, но одного рода – люди. И поэтому это должно не мешать, а наоборот способствовать развитию каждого мальчика и девочки. Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

свернуть

Как стать приемными родителями

Вы можете подарите детям, лишенным родительской заботы,
тепло семейного очага!
Семья – это самый лучший воспитатель!
 
ПРИГЛАШАЕМ ВАС РАБОТАТЬ ПРИЁМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ
Приёмные родители принимаются на работу в отдел образования,
 получают заработную плату и пособие на ребёнка.
Чтобы стать приёмными родителями не обязательно иметь педагогическое образование.

 

Если вы решили усыновить (удочерить) ребенка, стать приемными родителями, родителями воспитателями, опекунами (попечителями) обращайтесь в:

Отдел образования администрации Ленинского района г. Гродно

г. Гродно, ул. Лермонтова, 2

Главный специалист сектора по охране прав детства

Наумович Алла Анатольевна

тел. 62 61 63

ГУО «Социально-педагогический центр Ленинского района г. Гродно»

г. Гродно, ул. Врублевского, 76 а

Заведующий отделом поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Филидович Юлия Алексеевна

Тел. 44 75 53, 44 75 50

Видео ролик

Скачать буклет.docx

Буклеты

Нормативные документы

Алгоритм сопровождения замещающих семей

Глава 13 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье

Положение о детском доме семейного типа

Положение о приемной семье

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Образуется на основании договора об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) в приемной семье. На воспитание в приемную семью передается от одного до четырех детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА имеет статус государственного учреждения. Его деятельность регламентируется «Положением о детском доме семейного типа». Детский дом семейного типа создаѐтся решением местных исполнительных и распорядительных органов. Общее число детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных, не должно превышать 10 человек.

ОПЕКА (попечительство) над детьми – наиболее традиционные формы семейного устройства. Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство – над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Еѐ преимущества заключаются в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми. Несмотря на то, что опекун исполняет свои обязанности безвозмездно, он не обязан содержать ребенка, находящегося под его опекой, за счет собственных средств. На содержание подопечного ребенка опекун, попечитель получает ежемесячные денежные средства.

ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

УСЫНОВЛЕНИЕ (удочерение) – приоритетная форма устройства детей в семью. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его полноценного развития. Усыновление (удочерение) – принятие ребенка в семью на правах кровного. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (родственникам), а по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются к родственникам по происхождению. Она пожизненная. 

 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА
НУЖНО:
. Принимать ребенка, таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
. Чаще вспоминать, какими были вы в данном возрасте ребенка.
. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личностный пример.
НЕЛЬЗЯ:
. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже он другой, особенный.
. Относиться к ребенку как к сбербанку родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его взяли в семью и заботились о нем, - он вас об этом не просил.
. Использовать ребенка как средство для достижения пусть и самых благородных (но не своих) целей.
. Рассчитывать на то, что ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.
. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему лепить.
. Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:
Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
Правило 2.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Пусть вас не пугают слова "снимайте с себя заботу". Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашим сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения - более спокойными и радостными. Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают примерно такие: "Как же мне его не будить; ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе!" Или: "Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек!". Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Данную истину можно записать, как Правило 4.
Правило 4.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным". Правило 4 говорит о том же, что и известная пословица "На ошибках учатся". Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
Правило 5 и 6.
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя,ни своего ребенка, который без труда "читает" по вашей позе, жестам, интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через эти "несловесные" сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, "прорывается" и выливается в резкие слова или действия. Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении" Вернемся к нашим примерам и попробуем, применяя правила 5 и б, сконструировать ответы родителей. Они могут быть такими:
Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. 
Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. 
Меня очень утомляет громкая музыка. Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психолога назвали "Я-сообщениями"
Правило 7.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 8.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Как видите, это Правило похоже на предыдущее. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае - свои ожидания.
Правило 9.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. О чем здесь идет речь? Раньше мы говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах (Правила 4 и 5). Теперь речь идет о переживаниях ребенка и о наших чрезмерных волнениях по поводу детей. Не приходилось ли вам слышать такие слова от детей (чаще от подростков и старше) в адрес родителей: "Перестань плакать (нервничать, паниковать), этим ты мне только мешаешь!"? За такими словами стоит потребность детей отделяться от родителей и в эмоциональном смысле: учиться быть самостоятельными перед лицом напряженных, а то и опасных ситуаций. Конечно, они при этом могут нуждаться в нашем участии, но участии деликатном, ненавязчивом.
свернуть

Репетиторские центры, подготовка к ЦТ

 

Образовательный центр "100 баллов - Гродно"

f5e401e2-6dd0-49b2-bd76-ef0a8c84c74a

Мы находимся:  г.Гродно, ул. Мостовая, 31, (пл.Советская, здание перчаточной фабрики «Акцент», 2 этаж). Очень удобное месторасположение: центр города, офис напротив остановок общественного транспорта.

Набор учеников проводится в течение всего учебного года(при наличии свободных мест)

Занятия со школьниками проводятся весь учебный год, а также в июне и августе.
Для учеников 11 классов занятия будут проводиться до дня проведения ЦТ по изучаемому предмету.

Образовательный центр "100 баллов - Гродно"
Фундаментальное и современное образование для учеников 0-11-х классов

«100 баллов» - это сеть образовательных центров по РБ. За годы работы - это более тысячи успешно подготовленных абитуриентов, которые поступили в вузы Беларуси, России, Англии и других стран. «100 баллов» - это современные технологии группового обучения, включающие индивидуальное домашнее задание для каждого ученика с обязательной проверкой его преподавателем на каждом занятии. Для наших учеников разработаны уникальные авторские учебные материалы (вы будете бесплатно получать теоретический и практический материал, разработанный преподавателями нашего центра, в устном, печатном и электронном виде). На занятиях сочетается доброжелательное отношение к ученику с требовательностью к его участию в процессе обучения (в это сложно поверить, но многие ученики получают удовольствие от учёбы). 


Обучение у нас - это:

Образование

Изображение

подробнее

Перспективная работа

Изображение

подробнее

Интересные мероприятия

Изображение

подробнее

- Для детей 5-6 лет качественная подготовка к обучению в школах и гимназиях.

Для учеников 1-4-х классов помощь в изучении предметов математика, русский, белорусский, английский языки.

Для учеников 1-4-х классов курс логики и робототехники.

Для учеников 5-11-х классов помощь в изучении школьной программы по всем предметам.

Для учеников 10-11-х классов подготовку к ЦТ (ЕГЭ) по всем предметам.

- Лучшие наши выпускники получают рекомендации для работы в  EPAM в Минске - самой крупной IT-компании в стране. Параллельно с началом учебы в университете им предлагается начать обучение в EPAM Training Center с возможностью получения Job Offer в компанию.

- В течение учебного года постоянно проводятся образовательные, спортивные, туристические и другие мероприятия. Нашим ученикам предлагается поучаствовать  в двухдневном походе и спортивном празднике. Мы всегда отмечаем Новый год  и Дни  рождения. Специально для наших учеников ведущие вузы Минска проводят дни открытых дверей. Наши дети бывают на экскурсиях в ведущих IT-компаниях РБ. 

Внимание! Для записи на занятия необходимо зарегистрироваться на сайте. Кроме этого Вы можете позвонить нашему администратору  +375-29-8671-029 (мтс). Звонки принимаются ежедневно (без выходных) с 8-00 до 20-00.

Вы также можете отправить нам сообщение на электронную почту: 100ballovgrodno@gmail.com

Больше информации в разделе Контакты.

Родители и ученики могут позвонить администраторам Центра (мы перезваниваем, увидев пропущенный вызов) или отправить электронное письмо, СМС или личное сообщение на странице нашего Центра в социальной сети. В этом случае в течение суток работники Центра свяжутся с учеником или родителями ученика для обсуждения деталей проблемы.

Внимание: если с вами не связались в указанное время, значит, сообщение до нас не дошло и мы просим вас продублировать его еще раз. Преподаватели нашего Центра на первом занятии расскажут, каким образом происходит общение с родителями.

Сделайте этот учебный год успешным!

свернуть

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ! Как уберечь детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

Сегодня необходимо тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах наших детей.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками несанкционированных мероприятий. Родителям важно объяснять своему ребенку, что участвовать в несанкционированных мероприятиях нельзя, и что у таких действий могут быть последствия. На таких акциях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия.

В Республике Беларусь за участие в незаконных митингах предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ) («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий») в качестве наказания предусмотрено предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.

Согласно статье 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей. Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность, отсутствует надзор за его поведением и образом жизни, или если несовершеннолетний совершает административное правонарушение либо преступление.

Привлечение к участию несовершеннолетнего в несанкционированных митингах – это нарушение как внутреннего, так и международного законодательства, регулирующего права детей. В Конвенции о правах ребенка также закреплена ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка.

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется в сети.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний.

За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП РБ в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. В соответствии с ч. 4 ст. 23.34 КоАП РБ его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст. 369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК РБ).

Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст. 363 УК РБ), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст. 364 УК РБ).

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершенные преступления несовершеннолетними до 16 лет несут ответственность их родители. В соответствии с КоАП РБ, данная ответственность выражается в виде вынесения предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин (ст. 9.4 КоАП РБ). Если несовершеннолетний совершил правонарушение, которое не указано в перечне преступлений Уголовного кодекса, за которые он несет наказание,  то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП РБ).

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП РБ предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.

Участились собрания во дворах жилых домов с протестными песнями и танцами, порой затягивающиеся до позднего вечера. Возникает вопрос: почему родители не заботятся о полноценном отдыхе детей, которым утром необходимо приступить к занятиям?

Статья 17.13 КоАП РБ предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. 

В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

Привлекая к участию в митингах детей, родители подвергают их жизнь и здоровье опасности, за что предусмотрена административная ответственность (за невыполнение обязанностей по воспитанию ребенка). В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования. Если даже это не образумит родителей, то государство будет вынуждено принять их детей под свою защиту, то есть забрать из семьи.

Родители, ваша забота и ответственное отношение к воспитанию ребенка помогут уберечь его от необдуманных поступков!

свернуть